Рубрики
Авторские колонки
  •  --Записки Джефа собаки-проводника (Проза)
    Глава 2

    - Утро, какое-то странное чувство, словно что-то сегодня произойдёт, что-то важное, но что? Мне кажется, что я скоро покину эту школу. Что снова переезд? Да-а-а-а-а что-то не то, какое-то смущение внутри, но что меня тревожит?! Вот и Катя пришла, что это? Похоже она волнуется .

    - Ну вот Джеф, пойдём, я тебя кое с кем познакомлю.

    - Давай кого ты там решила мне представить, сейчас посмотрим, р ...
    Автор:Арко-64 
    В колонке:Собака-проводник друг и помощник
    Дата:  24.01.2019 16:31.

  •  --Записки Джефа собаки-проводника (Проза)
    Глава 1

    Многие "специалисты" утверждают, что собаки не понимают человеческой речи, не видят сны и не имеют своих мыслей. Хочу опровергнуть это мнение, получится у меня или нет, судить Вам... ..

    - "Меня бросили... предали... за что?... Как больно... никчёмные мелкие людишки... хорошо, что не на улицу тут тоже ничего, но как мне плохо! Принесли еду, какие- то овечьи шарики в миске и пахнет как-то странно, даже ...
    Автор:Арко-64 
    В колонке:Собака-проводник друг и помощник
    Дата:  14.01.2019 14:19.

  •  --Аккордеон (Проза)
    У него не было слуха, как утверждали в приёмной комиссии в музыкальную школу, но мальчик очень хотел научится играть на аккордеоне, он знал всех аккордеонистов, без конца мог слушать этот красиво звучащий инструмент, он буквально грезил аккордеоном.

    Его так и не приняли в музыкальную школу, но он решил твёрдо, что будет играть на этом чудесном инструменте. Он просил маму купить ему аккордеон, но у бедной матери-одиночки троих детей ...
    Автор:Арко-64 
    В колонке:Миниатюры
    Дата:  24.12.2018 14:43.

Реклама
АКЦИЯ - Твой первый пост в Живой Газете!

Уважаемые друзья, проект Живая Газета проводит акцию "Твой первый пост в ЖГ". Просто опубликуйте уникальный авторский пост в проекте и получите свое вознаграждение.

другие новости >>>

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ.



  12 марта 2018 | Автор: Анастасия Я. | Общество | Комментировать0 |
В наше время все чаще в различных государственных структурах и в СМИ поднимается проблема интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. И, стоит заметить, что за последние несколько лет кое-что было сделано – появились специальные образовательные программы, составленные с учетом особенностей и потребностей школьников и студентов с инвалидностью, проводятся различные культурные мероприятия, работающие над изменением общественного мнения о людях с ограниченными возможностями, медленно, но все же развивается безбарьерная среда. И, тем не менее, многие ключевые вопросы в этой сфере остаются нерешенными. Для большинства людей с инвалидностью интеграция в общество и стремление занять достойное место в жизни до сих пор напоминает первобытную борьбу за выживание – побеждает только сильнейший – тот, кто имеет достаточно физических и, главное, моральных сил бороться за свое право быть полноценным, активным человеком, заниматься любимым делом и иметь смысл жизни.

Первые программы для качественного дистанционного обучения при помощи компьютерных технологий появились в Ставропольском крае с 2009 года. Вот как эта система работает в нашем регионе. Интеграция детей с инвалидностью начинается, как правило, со школы, поскольку в детские сады большинству из них путь закрыт. В нашем краевом центре имеется только три школы, поддерживающие инклюзивное образование – это 21-я, 35-я и, с недавних пор, 9-я. По краю, согласно данным министерства образования, их 283. При этом, в Ставропольском крае проживает около десяти тысяч детей-инвалидов. Однако, учитывая опыт предыдущего поколения, можно сказать, что это – серьезный шаг вперед.

Именно со школы начинается столкновение ребенка с обществом. Инклюзивное школьное обучение во многих школах до сих пор существует только в теории - особенно для детей, имеющих проблемы с мобильностью. Даже если сама школа приспособлена для детей-инвалидов, у последних могут возникнуть серьезные трудности с ее ежедневным посещением – в особенности, если ориентированная на инклюзивное обучение школа находится достаточно далеко от места их проживания. Многие родители этих детей осознано делают выбор в пользу домашнего обучения, боясь, что их ребенок будет чувствовать себя не комфортно в общем классе, подвергнется насмешкам и унижениям, будет хуже усваивать материал. При первом знакомстве, ребенка с ограниченными возможностями преподаватели часто принимают за умственно отсталого, неспособного обучаться также, как другие дети – вне зависимости от причины его инвалидности. Если инвалид, значит «проблемный».

Дистанционное обучение имеет ряд сложностей, с которыми столкнулся каждый ребенок с ограниченными возможностями, окончивший школу эксклюзивно, в стандартной региональной общеобразовательной школе. Ребенок, оказавшийся на домашнем обучении, часто учится по урезанной школьной программе, получает меньше уроков и, как следствие, меньше знаний, что может серьезно сказаться на возможностях его дальнейшего обучения и успеха в профессии. Здесь начинается борьба ребенка за свое будущее – чтобы достичь эффективных результатов в обучении, ученик с инвалидностью должен приложить гораздо больше усилий, старания и терпения, восполняя пробел в знаниях, оставленный неполноценным школьным обучением. Особенно это касается «второстепенных» предметов, которые позже становятся профильными – что сам выучил, то и твое. Регулярность проведения занятий часто остается на совести педагогов – жалобы подчас ничего не дают, да и не каждый родитель отважится вступать в конфликт с преподавательским составом и руководством школы – отражения этих конфликтов на детях боятся, как известно, все родители. Нередка в школах практика отмены занятий у индвидуальщиков в пользу различных школьных мероприятий, вплоть до скопившейся бумажной работы – при любой непредвиденной ситуации в школе страдают прежде всего дети на домашнем обучении. Их занятия считаются руководством школ чем-то второстепенным, ими можно пожертвовать в первую очередь. Что касается различных практикумов, проведения опытов по таким предметам, как физика, химия и биология – все это также целиком и полностью зависит от личной инициативы преподавателя и степени его энтузиазма. Отношения с классом также складываются по-разному, в зависимости от родительского комитета – часто они ограничиваются приглашением ребенка на редкие праздничные мероприятия - это в лучшем случае. Иной раз случается так, что за годы обучения индивидуальщик так и не запомнит имени ни одного из своих одноклассников. Отсутствие возможности общения со сверстниками – один из самых серьезных негативных факторов дистанционного обучения.

Разумеется, в сравнительно молодой тенденции инклюзивного образования есть свои подводные камни, многие из них носят психологический характер и происходят от того, что люди имеют искаженное представление об инклюзивном образовании. Одна из самых распространенных причин, по которой родители детей с ОВЗ не отдают предпочтение дистанционному обучению – боязнь дурного отношения к ребенку со стороны одноклассников. И здесь стоит отметить, что это в большей степени является конфликтом между родителями, чем между детьми. Принятие или непринятие здоровыми школьниками одноклассников с ограниченными возможностями зависит в большей степени от позиции их родителей. В ряде социальных опросов выяснилось, что значительная часть родителей школьников против инклюзивного образования, поскольку уверены, что это снизит качество обучения для всех детей в классе. Однако, не стоит забывать, что организовать инклюзивное образование не означает просто посадить ребенка-инвалида в стандартный класс, а дальше – будь что будет. Практика инклюзивного образования предполагает наличие специально оборудованного, технически оснащенного класса, профессиональную переподготовку преподавателей. Если образовательное учреждение практикует обучение детей с ОВЗ в обычном классе, без предварительной модернизации – это не инклюзивное образование, а мошенничество

Что касается агрессии в отношении детей с ОВЗ со стороны одноклассников – поведение детей чаще всего отзеркаливает отношение к этой теме их родителей, а развитие, или угасание таких конфликтов во многом зависит от компетентности и позиции преподавателей. Нет никакого смысла в этом вопросе ссылаться на якобы «естественную» жестокость детского коллектива. Дети, разумеется, имеют склонность с недоверием и опаской реагировать на знакомство с людьми, внешне, или по поведению отличающихся от них самих, но в дальнейшем развитие отношений с одноклассниками с ОВЗ зависят от воспитания и позиции в отношении людей с ограниченными возможностями, принятой в семье и окружении каждого из ребят. Проблема здесь вырисовывается не в детях, а во взрослых. Преодоление психологических барьеров с обеих сторон – одна из наиболее актуальных проблем на пути масштабного внедрения инклюзивного образования. Таким образом, для дальнейшего развития процесса инклюзии, необходима не только техническая модернизация образовательного процесса, вложение средств и совершенствование технологий, но и кардинальных изменений в нашем мировоззрении, пересмотр личного отношения к поднятой теме, просветительская деятельность, которая поможет разъяснить основные принципы организации инклюзивного образования, даст ответ на волнующие участников процесса вопросы и развеет из сомнения.

Выбор инклюзивного образования, обеспечивающего регулярное, повседневное общение между детьми, является важной ступенью к ее решению. Поначалу будет сложно, этого никто не отрицает. Внедрение инклюзивного образования – это долгий, многоуровневый процесс, на который у многих стран ушло не одно десятилетие. И мы тоже должны пройти этот путь, в конце которого нас ждет совершенно иной уровень отношения к людям с ограниченными возможностями, который будет выстраиваться поколением, с детства привыкшим к мысли, что все люди равны, вне зависимости от обстоятельств жизни и физических возможностей.

Ямкина А.С.
  • Платнное SMS голосование
  • 35
  • Голос

Комментарии к статье

Информация
Не зарегистрированные посетители не могут оставлять комментарии к данной публикации. Хотите зарегистрироваться?
Внешкоры

Наши друзья
Реклама

наверх