Рубрики
Авторские колонки
  •  --Записки Джефа собаки-проводника (Проза)
    Глава 2

    - Утро, какое-то странное чувство, словно что-то сегодня произойдёт, что-то важное, но что? Мне кажется, что я скоро покину эту школу. Что снова переезд? Да-а-а-а-а что-то не то, какое-то смущение внутри, но что меня тревожит?! Вот и Катя пришла, что это? Похоже она волнуется .

    - Ну вот Джеф, пойдём, я тебя кое с кем познакомлю.

    - Давай кого ты там решила мне представить, сейчас посмотрим, р ...
    Автор:Арко-64 
    В колонке:Собака-проводник друг и помощник
    Дата:  24.01.2019 16:31.

  •  --Записки Джефа собаки-проводника (Проза)
    Глава 1

    Многие "специалисты" утверждают, что собаки не понимают человеческой речи, не видят сны и не имеют своих мыслей. Хочу опровергнуть это мнение, получится у меня или нет, судить Вам... ..

    - "Меня бросили... предали... за что?... Как больно... никчёмные мелкие людишки... хорошо, что не на улицу тут тоже ничего, но как мне плохо! Принесли еду, какие- то овечьи шарики в миске и пахнет как-то странно, даже ...
    Автор:Арко-64 
    В колонке:Собака-проводник друг и помощник
    Дата:  14.01.2019 14:19.

  •  --Аккордеон (Проза)
    У него не было слуха, как утверждали в приёмной комиссии в музыкальную школу, но мальчик очень хотел научится играть на аккордеоне, он знал всех аккордеонистов, без конца мог слушать этот красиво звучащий инструмент, он буквально грезил аккордеоном.

    Его так и не приняли в музыкальную школу, но он решил твёрдо, что будет играть на этом чудесном инструменте. Он просил маму купить ему аккордеон, но у бедной матери-одиночки троих детей ...
    Автор:Арко-64 
    В колонке:Миниатюры
    Дата:  24.12.2018 14:43.

Реклама
АКЦИЯ - Твой первый пост в Живой Газете!

Уважаемые друзья, проект Живая Газета проводит акцию "Твой первый пост в ЖГ". Просто опубликуйте уникальный авторский пост в проекте и получите свое вознаграждение.

другие новости >>>

Надя Рушева: гореть дотла

65 лет назад, 31 января 1952 года, в Улан-Баторе родилась удивительная девочка, которой предстояло вспыхнуть на небосклоне яркой звездой – и уже семнадцатилетней уйти в Вечность, оставив после себя тысячи рисунков и нераскрытую загадку своего дара и жизни. Звали ее Надя Рушева.

Надя Рушева: гореть дотла
Впервые я столкнулась с ее творчеством 9 лет назад, когда помогала знакомому социологу собрать материал для Круглого стола, посвященного проблемам воспитания современных детей. Бедный парень и так был завален работой над кандидатской диссертацией, а тут на его долю выпала нелегкая тема: «Дети-индиго», по поводу которой он, очередной из «братьев Сафроновых», мог лишь презрительно фыркнуть.
Признаться, я поначалу увлеклась новыми идеями, но быстро сообразила, что мной движет ничто иное, как ожидание «светлого будущего». Прекрасный индиговый миф показал свою неприглядную изнанку уже на двух «фактах», лежащих на поверхности. Первый: его последователи утверждали, что нынче каждый второй ребенок наделен уникальными дарами. Второй: по всей планете начали создаваться «особые» и, разумеется, очень-очень коммерческие образовательные учреждения для подобных детей.

Ответы нашлись быстро. Этих детей гораздо больше, чем раньше? Просто информационные технологии работают мощнее, разнося новости по всему свету. Отличительный признак – нестабильная психика и невозможность сконцентрироваться? А сколько времени проводят современные беременные женщины перед монитором компьютера, и с какого возраста их чада приучаются к «всемирной паутине»? Неужели кто-то всерьез надеется, что гигабайты ежедневно поглощаемой ненужной информации хорошо влияют на неокрепшую психику? И с каких это пор необходимейшее для каждого гения качество – умение сконцентрироваться на своем деле – оказалось по другую сторону самого понятия гениальности? Мир бодрым шагом продолжает сходить с ума.

Но особое возмущение вызвало утверждение о «каждом втором». И вот здесь-то, рядом с именем отчаявшейся, обесчещенной и забытой всеми Ники Турбиной, возникла Надя Рушева.
Что должны чувствовать родители этих безвременно ушедших, сгоревших в пламени своего дара детей (а все подобные люди навсегда остаются детьми – и даже Моцарт, умудрившийся дотянуть почти до 36-ти лет), глядя на повальную моду на «гениальность», никак себя не подтверждающую?

Я не буду отсылать вас к биографическим справкам – вбейте нужные имена в поисковой строке и почитайте. Приведу лишь несколько фактов, которые сами все скажут. Надя оставила после себя 12 тысяч рисунков, проиллюстрировав Пушкина, Булгакова, Экзюпери, Льва Толстого, мифы Древней Эллады, еще несуществующий тогда балет «Анна Каренина», русские сказки, мир животных и родные края.
Ее родители, тоже творческие люди (отец – театральный художник, мать – балерина), поощряли эти занятия. По их воспоминаниям, девочка рисовала везде и всюду, не в силах остановить тот огромный космический поток, который лился в ее сознание. Порой использовался любой клочок бумаги и материал, оказывавшийся под рукой. «Неподходящих» ситуаций для того, чтобы начать рисовать, не было.
Остальное – «классика» жизни вундеркинда: мало друзей, иные интересы, обостренное восприятие несправедливости и проявлений зла. Гениальность – отклонение от нормы, и ее носители порой напоминают одержимых, существующих лишь в мире своего дара.
Выполненные одной техникой, тушью или карандашом, ее рисунки, посвященные разным героям и эпохам, наполнены духом времени, которое она изображает. Такое ощущение, что маленькая художница улавливала некую константу, идеальный образ литературных персонажей и их среды, существующий в каждом из нас. В ее набросках и законченных иллюстрациях невозможно не узнать настроение Пушкина.

Надя Рушева: гореть дотла

И тут же, в другой папке, совершенно иная тональность – булгаковская мистерия, отдающая фарсом первых советских лет.

Надя Рушева: гореть дотла

Относительно «детей-индиго» часто рассуждают об экстраординарных способностях. Что ж, и здесь есть о чем вспомнить – тем более что подобные темы всегда интересуют читателей. Надя всегда рисовала без предварительной подготовки и не пользовалась ластиком. Она сама объясняла: «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести».
Спустя несколько недель после смерти Нади, к ее родителям пришла Елена Булгакова – третья жена писателя, благодаря стараниям которой вышел в свет знаменитый роман «Мастер и Маргарита». А Надя Рушева была первым иллюстратором книги. Зная, что девочка оставила после себя рисунки, Булгакова хотела использовать именно их. Когда родители вынесли ей нужную папку, женщина побледнела и переменилась в лице: на том рисунке, где Надя изобразила Маргариту, отчетливо просматривались черты молодой Елены. А безымянный палец правой руки Мастера украшал перстень – точно такой, как носил сам писатель. Об этом, естественно, девочка знать не могла: почти все, что было связано с Булгаковым, в СССР находилось под запретом.

Надя Рушева: гореть дотла

После такого история о том, как Пьер Карден, увлеченный Плисецкой, создал для балета «Анна Каренина» костюмы, почти один в один совпадавшие с эскизами Нади Рушевой, кажется даже и не столь яркой. Разумеется, великий модельер к тому моменту не был знаком с ее иллюстрациями.
Многие из гениев уходят очень рано, словно были посланы сюда с какой-то определенной миссией, по завершении которой не видят смысла оставаться. Надя Рушева умерла в возрасте 17 лет, 6 марта 1969 г. Утром, собираясь в школу, она наклонилась, чтобы завязать шнурки на ботинках, и потеряла сознание. Смерть констатировали на операционном столе. Причина: врожденная аневризма сосуда головного мозга.
Мама Нади, Наталья Дойдаловна, надолго пережила свою дочь и скончалась лишь в 2015 году. Как знать, что она могла бы сказать толпе тщеславных родителей, жаждущих признания гениальности своих детей?
Может быть – «Радуйтесь, что ваш ребенок здоров, прибегает домой румяный после прогулок с друзьями, жалуется на проблемы в школе, проходит все этапы взросления, проживая самую обычную жизнь?»
Видимо, существует какой-то энергетический баланс в мироздании, и «особых» детей никогда не будет много. Все это – недобрые фантазии из области евгеники.
И лучше всего сказала сама Надя Рушева об этом вечном разделении на «обычных» и «необыкновенных»:
«Если хочешь, чтобы они немного потлели, гори дотла сам… Это страшно трудно, но нужно».

Надя Рушева: гореть дотла
  • Платнное SMS голосование
  • 43
  • Голос

Комментарии

Информация
Незарегистрированные посетители не могут оставлять комментарии к данной публикации. Хотите зарегистрироваться?
Внешкоры

Наши друзья
Реклама

наверх