Рубрики
Авторские колонки
  •  --Записки Джефа собаки-проводника (Проза)
    Глава 1

    Многие "специалисты" утверждают, что собаки не понимают человеческой речи, не видят сны и не имеют своих мыслей. Хочу опровергнуть это мнение, получится у меня или нет, судить Вам... ..

    - "Меня бросили... предали... за что?... Как больно... никчёмные мелкие людишки... хорошо, что не на улицу тут тоже ничего, но как мне плохо! Принесли еду, какие- то овечьи шарики в миске и пахнет как-то странно, даже ...
    Автор:Арко-64 
    В колонке:Собака-проводник друг и помощник
    Дата:  14.01.2019 14:19.

  •  --Аккордеон (Проза)
    У него не было слуха, как утверждали в приёмной комиссии в музыкальную школу, но мальчик очень хотел научится играть на аккордеоне, он знал всех аккордеонистов, без конца мог слушать этот красиво звучащий инструмент, он буквально грезил аккордеоном.

    Его так и не приняли в музыкальную школу, но он решил твёрдо, что будет играть на этом чудесном инструменте. Он просил маму купить ему аккордеон, но у бедной матери-одиночки троих детей ...
    Автор:Арко-64 
    В колонке:Миниатюры
    Дата:  24.12.2018 14:43.

  •  --Путешествия со школьниками 
    Не все школьники любят уроки. История это давно и скучно, география – далеко и скучно, литература… Ну с чтением сейчас вообще беда.

    Но все дети любят путешествовать! И почему бы не совместить историю, географию и литературу с интересным путешествием?

    Сложный для детей Лермонтов. Чтение вслух стихотворения «Бородино». Про что оно? Затерянное где-то под Москвой Бородинское поле… Непонятные уланы и драгуны, редуты ...
    Автор:3674721 
    В колонке:Путешествуйте по России!
    Дата:  19.12.2018 12:21.

Реклама
АКЦИЯ - Твой первый пост в Живой Газете!

Уважаемые друзья, проект Живая Газета проводит акцию "Твой первый пост в ЖГ". Просто опубликуйте уникальный авторский пост в проекте и получите свое вознаграждение.

другие новости >>>

Аккордеон

  24 декабря 2018 | Автор: Арко-64 | Перейти в колонку | Комментировать0 |
У него не было слуха, как утверждали в приёмной комиссии в музыкальную школу, но мальчик очень хотел научится играть на аккордеоне, он знал всех аккордеонистов, без конца мог слушать этот красиво звучащий инструмент, он буквально грезил аккордеоном.

Его так и не приняли в музыкальную школу, но он решил твёрдо, что будет играть на этом чудесном инструменте. Он просил маму купить ему аккордеон, но у бедной матери-одиночки троих детей не было лишних денег на покупку инструмента, мальчик понимал это, и от того что они не могут купить аккордеон, ему становилось грустно, но было желание, сильное желание стать музыкантом.

Он мечтал, мечтал, что станет большим музыкантом, будет ездить с концертами по разным странам и возить на гастроли своих сестёр и маму, чтобы они были всегда с ним и тоже повидали весь мир. В своих мечтах, он видел себя на сцене, у него на груди висел красивый аккордеон, блестящий своим перламутром, переливающийся, ослепительно белый, с кожаными чёрными с отливом ремнями и мехами с металлическими позолоченными уголками на них, он играл под восторженные взгляды зрителей красивую, уводящую куда-то в иной волшебный мир, музыку.

Как- то раз подросток сидел в дальнем углу скверика, как к нему подошёл одетый, не смотря на тёплую летнюю погоду, в серый плащ пожилой человек, на голове у него была старая широкополая серая шляпа, на нём были серые брюки, серые туфли, и даже трость, которая находилась в правой руке старика, была серая, единственное из этого серого ансамбля был большой чёрный футляр, который он держал в левой руке.

-Здравствуй. - сказал старик, обращаясь к мальчику. - разреши, я нарушу твоё одиночество.

-Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. – ответил тот, вставая в знак приветствия человека, годящегося ему в прадедушки.

- Да, ты, садись, не стой, увидев такое почтительное обращение к себе, одобрительно сказал человек в сером. Мальчик сел.

- Сидишь?

- Сижу...

- Мечтаешь? - улыбаясь спросил старик.

-Мечтаю… - со вздохом ответил мальчик.

- Хочешь стать музыкантом? - снова с улыбкой по-отечески добро поинтересовался незнакомец.

- Да. Хочу, не просто музыкантом. Я хочу стать хорошим музыкантом, но мне в музыкальной школе сказали, что у меня нет слуха, и из меня не получится аккордеониста, а я очень хочу играть. Хочу научиться играть на аккордеоне, но у меня даже нет инструмента.

Его почему-то не удивляли вопросы незнакомца, и он сам того не замечая, как рассказал про свою мечту совершенно незнакомому человеку. Просто всё само собой получилось, словно он знал его всю жизнь.

- Но, ты, знаешь для этого всего одного желания мало. Надо трудиться денно и нощно, надо проявить упорство заниматься, даже когда это не получается, и несмотря на трудности упорно идти к своей цели. Ты должен будешь отречься от всего. Другие ребята будут играть во дворе, а ты должен будешь сидеть в своей комнате и заниматься, заниматься и заниматься. Развивать плечи, руки, пальцы. Часами отрабатывать технику игры. Ты готов лишиться многого ради аккордеона? Может это у тебя так, просто мечта? Ты хорошо всё обдумал?

- Я обо всём этом знаю. Знаю, что надо. Прежде чем стать настоящим музыкантом, нужен упорный труд, я готов, но у меня нет слуха, а, главное... у меня... нет аккордеона. - С грустью, опустив голову, чтобы незнакомец не увидел выступившие слёзы на глазах, сказал мальчик.

- Ну, слух, дело наживное, будешь стараться, очень стараться и будет результат! А аккордеон... Вот. - сказал старик, аккуратно пододвигая чёрный футляр к мальчику.

Тот оторопел от неожиданности, вот так просто ему дают инструмент, он недоверчиво посмотрел на незнакомца.

- Бери, это тебе. Не бойся, я дарю тебе его. Открой футляр.

Мальчик, не веря своему счастью, открыл крышку, внутри лежал старый почти бесцветный аккордеон.

-Ты не смотри на то, что он имеет такой вид, инструмент тоже имеет свою душу, в хороших заботливых руках он оживает и становится совершенно другим, а без игры, без музыки он стареет, так же как люди без общения и заботы. В этом старом инструменте живёт жизнь, в нём души прежних его владельцев, ты позаботься о нём, относись к нему бережно с уважением как к живому существу, и он ответит тебе, ты сам в этом убедишься. Запомни, этот аккордеон особенный, он уважает труд, упорство и любовь к музыке и не любит предательство. Подружись с ним и никогда не расставайся, он ответит тебе благодарностью и красивой музыкой, ты должен слиться с ним воедино, слушать его, слушать его дыхание, чувствовать теплоту исходящую от его мехов, энергетику клавиш, словом, ты должен стать с ним одним целым.

Мальчик нежно погладил инструмент, он почувствовал тепло исходящее от аккордеона, он погладил его клавиши сперва белый ряд затем чёрный, несмотря на, казалось бы, старость инструмента, клавиши были мягкоупругими с хорошей отдачей.

- Запомни, - снова услышал голос старика. - Береги его, не расставайся с ним, заботься о нём и он будет служить тебе очень долго, с ним ты станешь знаменитым аккордеонистом! И ещё, запомни, когда тебя настигнет слава и известность, ты не должен возгордиться и возвыситься над другими, деньги и слава не должны быть у тебя главным, главным в твоей жизни должна быть музыка и служить ты должен музыке и приносить радость людям! А когда придёт время, ты должен будешь передать аккордеон идущему за тобой...

- А как я узнаю, когда придёт это время? - не отрывая взгляда от аккордеона спросил мальчик.

- Ты сам это поймёшь. Запомни, береги его и так же как я передашь его в добрые руки, когда придёт время, счастливой жизни тебе, музыкант...

Мальчик поднял глаза, переводя взгляд в сторону незнакомца, но каково было его удивление, когда он увидел, что рядом никого не было, старика и след простыл. И только лёгкий ветерок донёс слова:

- Береги Аккордеон...

Домой мальчик шёл бережно, неся свой ценный груз, не смотря на тяжесть инструмента, которую счастливчик не чувствовал, мальчик нёс его, стараясь нигде не зацепить футляр.

- Мама, смотри, что у меня. - радостно сказал он показывая подаренный ему инструмент.

- Боже, откуда у тебя это? - с удивлением спросила она.

Мальчик рассказал всё, что с ним случилось в парке. Мать с некоторым недоверием выслушала весь рассказ, хотя она прекрасно знала своего сына, мальчик никогда никого не обманывал, он всегда говорил правду, даже когда совершал ошибки, честно в этом признавался, он не мог без спроса взять чужую вещь. В конце она поверила, что произошло какое-то чудо, и мальчику подарили за ненадобностью этот инструмент.

Он вошёл в свою комнату, положил футляр на стол, сам сел рядом на стуле и задумался, слова старика не вылезали из головы.

- С чего же мне начать? А вдруг я не смогу? Или у меня не получится?

- Открой футляр.

Мальчик осмотрелся, в комнате никого не было.

- Открой футляр. - Снова до него донёсся лёгкий мелодичный голосок, он прислушался.

- Открой футляр. - снова послышался голосок.

Подросток вдруг понял, голос исходил от футляра, лежавшего на столе.

- Открой футляр. - более настойчиво донеслось до него, он встал, медленно и неуверенно подошёл к столу, и потихоньку открыл футляр.

В нём лежал аккордеон, но это был уже другой инструмент, он немного стал преобразовываться, из бесцветного блеклого он стал беловато перламутровым.

- До – ре - ми - соль- дооо, - послышалось мальчику, и снова: до - ми - соль - доо.

Мальчик прислушался, это не растягивая меха говорил аккордеон, да, это были не ноты, а слова, и он разобрал:

- Не бойся, у тебя всё получится, надо только постараться, давай возьми меня и мы начнём.

Подросток стал заниматься музыкой самостоятельно, он часами изучал ноты, музыкальную грамоту. Когда у него не получалось, на него находило отчаяние, но аккордеон его подбадривал:

- До - ми - ля - фа, не расстраивайся у тебя всё получится, главное, терпенье и занятия! "ре - соль - - до ...

Так прошло несколько месяцев, он часами не выходил из своей комнаты, занимался игрой на аккордеоне, у него уже стали получаться гаммы, он научился слушать музыку, слушать свой аккордеон. Упорству мальчика поражались все, когда его сверстники-подростки гоняли во дворе мяч, он занимался музыкой.

- Сынок,- говорила ему мать, - Выйди во двор, поиграйся немного, прогуляйся в парк, сходи с друзьями в кино.

- Нет, мама, я буду заниматься, не хочу в кино, лучше я дома посижу и поиграю. Даже сёстры, которых он очень любил, не могли отвлечь его от, теперь уже ставшего любимым, дела.

Постепенно он стал лучше и лучше играть, а аккордеон становился всё на вид новее и лучше.

-До- ми - соль - дооо.

Прошёл год. Подросток вырос, это был уже юноша, вместе с ним вырос и уровень его игры на аккордеоне, он уже стал играть более сложные вещи: этюды, пьесы и звуки, извлекаемые из инструмента, становились всё более чистыми и мелодичными, это стали замечать и соседи, которым сперва не нравилось, что в доме постоянно играет "не понятно что". Всё чаще подростка просили поиграть во дворе, он никому не отказывал, это даже доставляло мальчику удовольствие.

Так прошло ещё два года, юноша уже отлично играл, он по-прежнему часами занимался в своей комнате, ему не нужен был педагог, учителем ему был его аккордеон, он развивал технику игры на аккордеоне, он даже придумал свою методику разрабатывания кистей и пальцев, а его друг подбадривал:

- До-ми-соль -до-ми-мсоль-дооо.

Протирая мягкой тканью инструмент, он разговаривал с ним как с живым существом. Юноша часто вспоминал слова незнакомца: "Береги его!", он никому, даже своим сёстрам, не давал прикоснуться к аккордеону, если ему приходилось выезжать из дому с инструментом, то он, заботливо укладывал футляр в, специально сшитый матерью, чехол.

Вскоре юношу стали замечать, его начали приглашать, на городские празднества, поиграть в местной музыкальной школе, им восхищались даже те которые отказали ему, в поступлению в музыкальную школу.

Мать юноши боялась, как бы всеобщее признание не испортило сына, но парень оставался таким же добрым и отзывчивым, он постоянно трудился и работал над собой.

Прошёл ещё год, молодого музыканта стали приглашать на концерты, он стал ездить и в соседние города и сёла с сольными концертами. Стала приходить слава, стали появляться и деньги, но они его мало интересовали, он всё отдавал своей матери.

- Мам, купи девочкам что-нибудь. - говорил он матери, давая ей деньги.

- Они уже не девочки, а уже девушки на выданье, ишь как преобразились, как стали, благодаря тебе, одеваться, разневестились.

- Вот и хорошо, ни в чём им не отказывай, и себе тоже!

- Ты, сынок, себе бы немного оставил денег!

- Спасибо мама, у меня всё что надо есть, у меня есть Вы, у меня есть мой аккордеон, у меня есть моя музыка, а больше мне ничего не надо!

Он был счастлив, сбылась его мечта, он стал музыкантом.

Вот он стоит на сцене, на груди его ослепительный перламутрово-белый, с золотыми уголками на мехах, чёрными кожаными с отливом ремнями, аккордеон. Огромный зал, в его руках аккордеон, словно живой, то смеётся заливистым детским смехом, то поёт нежными девичьими голосами, то зажурчит весёлым горным ручейком, то зашумит лёгким ветерком. Восхищённая публика слушает его волшебную музыку, звуки, извлекаемые из этого чудесного аккордеона, завораживают и уносят в иной отличный от этой суетной действительности, в совершенно другой волшебный мир, мир музыки потрясающе-умиротворяющей, и публика была благодарна молодому музыканту.

- Он гений! Асс! Волшебник! Его музыка бесподобна! Это был триумф!

Молодой музыкант стал разъезжать по всей стране, вскоре его стали приглашать и на зарубежные гастроли.

Однажды, во время очередных гастролей, молодому мужчине представители одной известной фирмы, производящей музыкальные инструменты, предложили сделку, они предложили ему бесплатно очень дорогой эксклюзивный аккордеон, с условием, что он будет на гастролях играть только на этом инструменте, но он вежливо, чтобы никого не обидеть, отказался от сделки.

- Благодарю Вас, за столь любезное предложение, но я вырос со своим аккордеоном, с ним я надеюсь и дальше играть! Недалеко от этой группы, стоял никем не замеченный человек в серой шляпе и одетой во всё серое.

- Молодец, ты стал не только большим музыкантом, но и настоящим человеком. - улыбаясь тихо произнёс он.

Он стал много зарабатывать, но деньги его так и не прельщали, он стал жертвовать большие суммы в детские дома, в музыкальные школы, приобретал инструменты для юных дарований. Ездил по миру с благотворительными концертами, повсюду с ним был его аккордеон, мама и сёстры. Он был счастлив, счастлив от музыки, которую он дарил людям, в его жизни была музыка бесконечная и вечная...

Прошло много очень много лет, вот уже довольно пожилой музыкант, овеянный славой и обладатель многих наград международных премий, стал замечать, что ему стало тяжело носить аккордеон, что пальцы уже не так слушаются его, и ему становилось очень грустно от осознания всего происходящего с ним.

- Неужели конец? И я не смогу больше играть?

- До-ми соль- ре-си-фа, - это говорил его аккордеон

- Не отчаивайся, ты отличный музыкант, прекрасный человек, ты сделал много для людей, ты много сделал для семьи, мы с тобой прожили долгую счастливую жизнь, ни о чём не жалей, это ещё не конец, но уже начало... другое начало.

Он посмотрел на свой инструмент, тот начал становиться бесцветно блёклым.

- До-ми-соль-доо, до-ми-соль-доо.

Он всё понял, он вспомнил слова незнакомца в сером: "Когда придёт время, ты передашь аккордеон идущему за тобой..."

Он встал, бережно уложил аккордеон в футляр, нежно погладил его, поцеловал.

- Прощай, мой старый друг, всё это время мы были неразлучны, я благодарен тебе. Благодарю тебя за нашу музыку, и тебе я желаю хорошего друга и чтобы он был счастлив с тобой. Прощай, мой друг!

- До-ми соль-си- дооо, до-ми соль-си доооо...

Он бережно закрыл футляр, затем оделся, взял аккордеон и вышел из дома. Выйдя, он направился в сторону парка, ноги сами вели его, в парке в конце аллеи он увидел небольшую фигурку. Когда он подошёл поближе, то увидел, что это была одиноко сидящая на скамейке девочка-подросток... Он улыбнулся...
  • Платнное SMS голосование
  • 0
  • Голос

Комментарии

Информация
Незарегистрированные посетители не могут оставлять комментарии к данной публикации. Хотите зарегистрироваться?
Внешкоры

Наши друзья
Реклама

наверх